вторник, 18 июня 2013 г.

Виды рынков.


Выделяют три критерия классификации:
I. По виду товаров и услуг:
1)    Рынок потребительских товаров и услуг;
2)    Фондовый рынок (рынок ценных бумаг);
3)    Рынок средств производства (рынок капитала);
4)    Рынок труда (рынок рабочей силы);
5)    Рынок инвестиций. (инвестиции – это долгосрочные вложения)
6)    Валютный рынок;
7)    Рынок научно-технических разработок и инноваций;
8)    Рынок информации.
II. По соответствию действующему законодательству:
1)    Легальный (законный);
2)    Нелегальный, который является частью теневой экономики, представляющий собой подпольное производство, связанное с нарушением каких-либо требований.
III. По пространственному признаку:
1)    Местный (локальный);
2)    Национальный;
3)    Региональный;
4)    Международный (мировой).
Основные признаки свободного рынка:
·         Неограниченное число его субъектов и абсолютно свободный доступ на рынок для любого производителя товаров и услуг;
·         Наличие у каждого участника конкурентной борьбы, полного объема информации о ситуации на рынке;
·         Мобильность материальных, финансовых, трудовых ресурсов, необходимых для производства товара.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по сайту